При газификации дома одним из обязательных этапов является заключение договора на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание. Разбираемся, кто вправе обслуживать газовую технику и как заключить договор.
Договор на техническое и аварийное обслуживание — это обязательно. Невнимательное отношение к состоянию газового оборудования внутри квартир и домов, а также его самовольное подключение или ремонт своими силами часто становятся причинами аварий. Поэтому заключение договора на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования — обязательное условие подачи газа. При газификации его необходимо заключить до пуска газа в дом.
Заключение договора на техническое и аварийное обслуживание является обязательным этапом газификации. Без этого договор поставки газа с вами не заключат.
Обслуживать газовую технику вправе компании, имеющие на это разрешение, квалифицированных специалистов в штате и круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу. С 1 сентября 2023 года проводить ТО ВКГО и ВДГО могут только газораспределительные организации — об этом говорит постановление № 859 российского правительства от 29 мая 2023 года. Нововведения приняты, чтобы повысить уровень безопасности при использовании газовых приборов и сетей — в некоторых частных специализированных организациях, к которым раньше тоже можно было обращаться, не было даже аварийно-диспетчерских служб. Соответственно, договор на ТО ВКГО и ВДГО нужно заключать с ГРО вашего региона.
Особенности договора для многоквартирного дома
В отличие от частного дома, в многоквартирном есть как ВДГО, так и ВКГО. За состояние первого отвечает управляющая организация, второго — собственники квартиры.
Обслуживание ВДГО входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества. Работы проводятся в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества дома. Оплата этой услуги обязательна, отказ влечет за собой прекращение подачи газа.
Как заключить договор
Процедура заключения договора простая. Сначала подаете заявку — большинство газораспределительных организаций дает возможность подать заявку на заключение договора в режиме онлайн на своих сайтах.
Вам понадобятся:
- паспорт;
- документы на недвижимость;
- копии документов, подтверждающих состав внутридомового или - внутриквартирного газового оборудования, дату опломбирования газового счетчика;
- копия акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению;
- копия акта о подключении или договора о подключении.
Затем необходимо пройти инструктаж по правилам безопасного пользования газом и получить абонентскую книжку. В ней газовики укажут все газовое оборудование, установленное в квартире или доме, сделают отметки о прохождении инструктажа, в будущем будут отмечать все проведенные ремонтные работы.
Непосредственно само заключение договора на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение происходит в выбранной вами организации. Договор оформляется бесплатно, стоимость технического обслуживания зависит от количества установленного газоиспользующего оборудования.
Как проходит обслуживание
Осмотр всего газового оборудования обязательно проводится раз в год. График осмотра размещается на сайте организации, с которой у вас заключен договор. Мастер придет вне планового срока, если вы заметите неисправность. В случае аварии бригада должна прибыть на место максимально оперативно, но не позднее чем через один час после регистрации заявки.
Безопасность в газифицированных домах и квартирах обеспечивается двумя составляющими — неукоснительным соблюдением правил использования газа и содержанием газового оборудования в технически исправном состоянии. Это гарантирует не только долговечность оборудования, но и вашу безопасность.
Справка
АО «Газпром газораспределение Элиста» входит в Группу «Газпром межрегионгаз», осуществляет добычу и поставку природного газа, а также его транспортировку по газораспределительным сетям.